Йошка Фишкинд (yoshke) wrote in pg_forever,
Йошка Фишкинд
yoshke
pg_forever

Съемка в контровом свете

Или съемка в контражуре, или против света или "почему неприятно смотреть на пляжные фотки?"

Все, кто когда-то был пионером, помнят главную заповедь фотографа(пионера) -
- не снимать против света! Были еще и другие заповеди, типа если человек смотрит вправо, то его надо обязательно помещать с левого края (но мы об этом поговорим позже).

Так вот, заповедь пионера была правильная - не снимайте против света. Но только днем, когда свет слишком яркий и тени слишком жесткие.

А утром и вечером - наоборот, снимайте только против света. И ваши фотографии смогут передать настроение, станут объемными и может быть даже кто-то будет завороженно смотрить на них дольше 5 секунд.

Результат съемки против света - это подчеркнутая длинными тенями перспектива (и объемность), динамика силуэтов (опять же из-за длинных теней), подсвеченность портретов (распущенные волосы на пляже, безошибочный акцент на объекте съемки (контрастное выделение темного объекта на светлом фоне) и т.д. и т.п. Очень много приемуществ, надо только научиться ими пользоваться.

Как это технически сделать? Иначе, как воспользоваться этими приемуществами?
Тут есть несколько очень простых советов.

1. Для съемки против света используйте режим точечного экспозамера. Это когда для экспозамера берется небольшая центральная область, 10...7% от общей площади матрицы. Ни в коем случае не делайте "средневзвешенный" или "матричный" или еще как они там называются. "Точечный" или "Spot", если настройки камеры по-английски.

2. В режиме точечного экспозамера наведите область автофокусировки точно на свой объект. Если это лицо, то наведите на глаза, если это морда животного, то наведите на наиболее темный участок на морде. Нажмите кнопку спуска до середины и дайте время автофокусу настроится. Поскольку главный объект будет в тени, а вокруг него будет светлый фон, то автофокус будет работать чуть дольше обычного.

3. При этом можно использовать вспомогательную вспышку или даже просто режим "съемка против света" - тогда включается специальный режим вспымшки, она срабатывает чуть раньше затвора. Это на самом деле помогает и даже лица выглядят не такими плоскими, как при съемке с обычной встроенной вспышкой. Но я предпочитаю снимать без вспышки и немного вытягивать эскпозицию обработкой.
Для схемки портрета против солнца лучше все же чем-то подсветить лицо. Что бы не было слишком ярких бликов, можно одеть на вспышку матовую насадку или даже просто бумажный колпачок, который будет рассеивать свет вспышки. Но лучше всего лицо подсвечивать отражателем. Стоит он ерунду, а эффект дает потрясающий. Подержать отражатель так что бы осветить лицо в тени, можно попросить ребенка или соседа по лежаку на пляже. Это конечно некоторая дополнительная морока, но зато больше никто не скажет "а пляжные фотографии" и не перелистнет дальше. Наоборот, в них упрутся зрачком )))

4. Не забывайте о чудесных длинных тенях, которые тянутся от объекта, к фотографу. Они придают снимку офигенный объем. Они делают снимок с силуэтами динамичным. Тени могут быть даже интереснее самих объектов.
Отсюда - снимать лучше широкоугольным или нормальным объективом (т.е. закрутить зум на широкий кадр) и искать положение, при котором тены наиболее выгодно подчеркиваеют перспективу.

5. Главная проблема - это слишком темный объект и слишком светлый фон. Что бы сделать правильный снимок - поэкспериментируйте с коррекцией экспозиции в плюс и в минус (обычно это зубчатое колесико рядом с кнопкой спуска затвора).
Обязательно сделайте несколько снимков (и предупредите людей, что надо сделать несколько снимков) с разной коррекцией экспозиции.

6. Снимайте в RAW. Это некомпримированный формат, в котором сохраняется максимум информации и котором легче выправить недостатки (из RAW можно даже сделать псевдо-HDR, так что и штатив не нужен).

7. Здесь работает правило "лучше немного пересветлить снимок". Потому что, если объект съемки окажется слишком темным, то осветляя его, вы получить много "шума" (беспорядочных цветных точек). Снимок окажется запоротым. И наоборот, если вы чуть-чуть добавите света, так что бы лицо было нормально освещено, но при этом немного засветите фон, то потом будет гораздо легче убрать лишний свет. Но это действительно должно быть "немного" - следите, что бы не было полностью засвеченных участков. Здесь надо как можно точнее выбрать/найти экспозицию (п.5)
Вечером я приведу пример, у меня на другом компе он.

8. Не отркывайте диафрагму слишком широко.

9. Снимайте с блендой.

10. Необязательно, что бы источник света был точно за объектом, можно и чуть сбоку. Но тогда постарайтесь, что бы сам источник не попал в объектив и не засветил всё с краю. Для этого вместо широкоугольного берите стандартный объектив или выствьте зум на фокусное расстояние 40-50мм.
Tags: любительское фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments